Несмотря на заковыристое название, тема нашего занятия сегодня проста.
ЧПУ - это аббревиатура от выражения: Человеко-Понятный-Урл, т.е. понятный адрес web-страницы.
Если вы посмотрите на адрес вашего сообщения сейчас, то он, скорей всего, будет примерно такой:
http://internet4biznes.blogspot.ru/2013/01/4.html#.UQZWoobuh0d
Вы увидите в нем адрес своего блога, а дальше набор цифр и латинских символов. А теперь сравните это с адресом нашего занятия:
http://profi-net-bloging.blogspot.ru/2013/01/sozdavat-chpu-cheloveko-ponjatnyj-url.html
Теперь вы можете увидеть после названия блога и даты публикации фразу очень похожую на название нашего занятия, которая содержит все ключевые слова данного занятия, написанные латинскими символами. Это и есть пример ЧПУ.
Дело в том, что первое, что встречает поисковый робот на своем пути на нашу страницу, - это ее адрес, и это важно.
Несмотря на то, что ЧПУ обозначает человеко-понятный урл, однако на самом деле, понятным он должны быть в первую очередь поисковому роботу.
Нам, собственно, понимать его незачем. Люди вообще редко обращают внимание на адрес страницы, так как всегда могут автоматически взять ее в закладки, если хотят на нее вернуться. А вот поисковый робот уже на уровне адреса страницы может решить, читать ли ее дальше.
Поэтому адрес страницы, на которой находится наше сообщение, должен быть не только понятен роботу, но еще и содержать ключевые для его поиска слова.
Недавние обновления в редакторе сообщений позволяют теперь решить эту проблему для блогов на платформе Blogger. Теперь создавать человеко-понятные адреса в блогах на платформе Blogger стало легко и просто.
Когда вы создаете новое сообщение в редакторе, обратите внимание на панель справа и сделайте следующее:
1. Кликните на значок: Постоянная ссылка.
2. Отметьте кнопочку: Пользовательская постоянная ссылка.
3. Введите в графу название вашего сообщения латинскими буквами. Пропусков между словами быть не должно, соединяйте слова дефисом: -. Использование цифр допускается.
4. Когда ссылка будет готова, кликните: Готово.
Будьте внимательны. Изменить ссылку после опубликования сообщения будет невозможно, разве что опубликовать сообщение заново.
Если вы не сильны в латинском алфавите, то можете прибегнуть к помощи сервиса Транслит.
Когда вы входите на сервер, вам открывается такое окошко, куда вы вписываете желаемое название на русском языке. Вписываете и кликаете: в транслит.
Внизу текстового поля есть счетчик символов. Раньше Google делал ограничение и не выводил в ссылке больше 39-ти символов. Однако сейчас эти строгости отменены.
Google по-прежнему не рекомендует длинных ссылок, однако недавно я делала ссылку, состоящую из 63 символов, и она прошла успешно.
Однако не стоит этим злоупотреблять. Длинные многословные названия сообщений не будут способствовать оптимизации вашего блога.
Скопируйте на мышку получившееся название и вставьте его в графу: Пользовательская постоянная ссылка. Только не забудьте поставить дефис между словами.
Итак, сегодня мы с вами научились создавать человеко-понятные адреса наших сообщений. На следующем занятии мы будем учиться правильно использовать ключевые слова в наших сообщениях.
Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:
Что такое ЧПУ?
ЧПУ - это аббревиатура от выражения: Человеко-Понятный-Урл, т.е. понятный адрес web-страницы.
Если вы посмотрите на адрес вашего сообщения сейчас, то он, скорей всего, будет примерно такой:
http://internet4biznes.blogspot.ru/2013/01/4.html#.UQZWoobuh0d
Вы увидите в нем адрес своего блога, а дальше набор цифр и латинских символов. А теперь сравните это с адресом нашего занятия:
http://profi-net-bloging.blogspot.ru/2013/01/sozdavat-chpu-cheloveko-ponjatnyj-url.html
Теперь вы можете увидеть после названия блога и даты публикации фразу очень похожую на название нашего занятия, которая содержит все ключевые слова данного занятия, написанные латинскими символами. Это и есть пример ЧПУ.
Зачем использовать ЧПУ в сообщениях блога?
Дело в том, что первое, что встречает поисковый робот на своем пути на нашу страницу, - это ее адрес, и это важно.
Несмотря на то, что ЧПУ обозначает человеко-понятный урл, однако на самом деле, понятным он должны быть в первую очередь поисковому роботу.
Нам, собственно, понимать его незачем. Люди вообще редко обращают внимание на адрес страницы, так как всегда могут автоматически взять ее в закладки, если хотят на нее вернуться. А вот поисковый робот уже на уровне адреса страницы может решить, читать ли ее дальше.
Поэтому адрес страницы, на которой находится наше сообщение, должен быть не только понятен роботу, но еще и содержать ключевые для его поиска слова.
Как создавать человеко-понятные адреса для наших сообщений?
Недавние обновления в редакторе сообщений позволяют теперь решить эту проблему для блогов на платформе Blogger. Теперь создавать человеко-понятные адреса в блогах на платформе Blogger стало легко и просто.
Когда вы создаете новое сообщение в редакторе, обратите внимание на панель справа и сделайте следующее:
1. Кликните на значок: Постоянная ссылка.
2. Отметьте кнопочку: Пользовательская постоянная ссылка.
3. Введите в графу название вашего сообщения латинскими буквами. Пропусков между словами быть не должно, соединяйте слова дефисом: -. Использование цифр допускается.
4. Когда ссылка будет готова, кликните: Готово.
Будьте внимательны. Изменить ссылку после опубликования сообщения будет невозможно, разве что опубликовать сообщение заново.
Если вы не сильны в латинском алфавите, то можете прибегнуть к помощи сервиса Транслит.
Когда вы входите на сервер, вам открывается такое окошко, куда вы вписываете желаемое название на русском языке. Вписываете и кликаете: в транслит.
Внизу текстового поля есть счетчик символов. Раньше Google делал ограничение и не выводил в ссылке больше 39-ти символов. Однако сейчас эти строгости отменены.
Google по-прежнему не рекомендует длинных ссылок, однако недавно я делала ссылку, состоящую из 63 символов, и она прошла успешно.
Однако не стоит этим злоупотреблять. Длинные многословные названия сообщений не будут способствовать оптимизации вашего блога.
Скопируйте на мышку получившееся название и вставьте его в графу: Пользовательская постоянная ссылка. Только не забудьте поставить дефис между словами.
Итак, сегодня мы с вами научились создавать человеко-понятные адреса наших сообщений. На следующем занятии мы будем учиться правильно использовать ключевые слова в наших сообщениях.
Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:
спасибо,огромное !!!
ОтветитьУдалитьЗа сервис Транслит отдельное спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам, девочки, за то, что вы такие внимательные ученики..)
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное при огромное! Понятнее и полезнее нигде ничего не читала
ОтветитьУдалить