Как использовать поисковую статистику Яндекса и подобрать ключевые слова

Как направить поисковый трафик на свой блог
На этом и нескольких следующих занятиях мы научимся помогать поисковым роботам легче и быстрее находить наши статьи в интернете.

О содержании и качестве нашей информации мы говорили с вами на прошлом занятии: Как направить поисковый трафик на наш блог, сейчас поговорим об основных технических приемах, которые следует использовать, чтобы помочь поисковому роботу найти и правильно оценить нашу страницу.

Прежде всего нам необходимо познакомиться с таким понятием, как ключевые слова.


Что такое ключевые слова, откуда они берутся, и почему они так важны?





На прошлом занятии мы с вами обращались к поисковой статистике Яндекса. Я вам напомню, как она выглядит:

Как направить поисковый трафик на свой блог

С левой стороны картинки вы видите слова и фразы в виде ссылок. Это дословно те самые слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку, когда ищут что-то в интернете через поисковую систему.

Незнание этого факта является самой распространенной ошибкой начинающих блоггеров. 

Когда поисковый робот начинает свой поиск по запросу, то эталоном для поиска ему служат не основные значимые слова нашей темы, как ошибочно полагают многие, а именно те слова, которые пользователь вводит в поисковую строку.

Пользователь при  этом может неграмотно употреблять основные тематические слова и термины и даже делать в них грамматические ошибки. Однако робот будет руководствоваться именно ими. Он будет искать формальные аналоги введенных в поисковую строку слов и фраз. Вот что будет являться для робота ключевыми словами.

Вот почему надо знать об этом и уметь пользоваться поисковой статистикой ведущих поисковых систем и, прежде всего, Яндекса.

Каким образом надо использовать ключевые слова?

 

Если вы хотите получать как можно больше трафика из поисковых систем, то, начиная писать свое сообщение, вы должны сначала войти на страницу поисковой статистики (Яндекс - Директ - Подбор слов) и ввести ключевое для вашего сообщения слово или фразу и посмотреть, как формулирует ее пользователь.

Например, вы решили написать сообщение о том, как лечить воспаления губ. Какая фраза будет ключевой:

- воспаление губ?
- воспалительный процесс на губах?
- лихорадка на губах?
- простуда на губах?
- герпес на губах?

Давайте обратимся к поисковой статистике и узнаем.

1.  Воспаление губ

Ключевые слова. Как подобрать ключевые слова к своему сообщению

2.  Воспалительный процесс на губах

Ключевые слова. Как подобрать ключевые слова к своему сообщению

3.  Лихорадка на губах

Ключевые слова. Как подобрать ключевые слова к своему сообщению


4.  Простуда на губах


Ключевые слова. Как подобрать ключевые слова к своему сообщению


5.  Герпес на губах

Ключевые слова. Как подобрать ключевые слова к своему сообщению


Как видите, поисковая статистика четко показывает нам, что запросы пользователей совершенно не одинаково распределяются по этим, казалось бы, одинаковым фразам.

Будь вы хоть сто раз правы с профессиональной точки зрения, но у вас не будет никакого шанса попасть в поле зрения поисковых роботов, если ваши ключевые слова не будут совпадать с ключевыми словами и фразами, которые используют пользователи при поиске.

Если несколько ключевых фраз по одной и той же теме используют пользователи, то какие именно выбрать нам?


Здесь мне хотелось бы уберечь вас от одной распространенной ошибки начинающих. Не выбирайте ключевые фразы, которые имеют многотысячную или даже миллионную статистику. Потому что такие ключевые фразы используют в своей оптимизации многочисленные профессиональные и хорошо раскрученные сайты.

Если вы только начинаете заниматься блоггингом, у вас нет никаких шансов обойти их на этом этапе. Вы окажетесь в самом конце огромного списка страниц с этими ключевыми фразами и пользователь никогда не найдет вашу страницу в поиске.

Вам надо ориентироваться на низко- и средне-частотную статистику: примерно от 100 до 25000 запросов в месяц по данной ключевой фразе. Это очень выигрышная позиция.

На такие ключевые фразы, как правило, редко кто из ведущих авторов ориентируется, и пользователь практически не может найти нужную ему информацию.

Если вы возьмете на вооружение сообщения по низко- и средне-частотным ключевым фразам, то ваши сообщения очень быстро появятся на первых страницах в результатах поиска.

Если ваши сообщения будут содержать уникальную и качественную информацию, то каждый второй пользователь будет брать ее в закладки и возвращаться на ваш блог. А это высоко ценится поисковыми роботами, и ваш статус в их глазах будет расти.

А ведь на самом деле для успешного бизнеса вам вовсе не надо миллионной аудитории. Вполне достаточно, если ваш блог будет посещать несколько тысяч уникальных посетителей в день. Добиться этого, следуя указанной стратегии, а также многим другим приемам, о которых мы с вами еще будем говорить в процессе нашего тренинга,  не так уж и трудно.

А когда вы зарекомендуете себя как авторитетный блоггер, то ваша популярность будет идти по нарастающей, и вы не будете так сильно зависеть от поисковой статистики.

Итак, мы определили, что будет являться ключевой фразой или ключевыми словами для нашего сообщения. Как следует использовать это знание?

Существует целое учение, как работать с ключевыми словами, используемое SEO. Если вам это интересно, вы можете к нему обратиться. Я же считаю, что для наших целей вполне достаточно соблюдать несколько простых правил:

1. Давать уникальный контент.

2. Использовать ЧПУ

3. Правильно использовать ключевые слова в заголовках, подзаголовках и тексте сообщения.

4.  Правильно работать с изображениями.

5. Правильно делать перелинковку страниц.

6. Правильно оставлять ссылки на свои страницы.

На каждом из этих правил мы с вами подробно остановимся на наших следующих занятиях.

Итак, следующее занятие будет посвящено тому, как давать уникальный контент на своем блоге.



Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
В тренинге участвуют:
слушателей



Забрать статью на свою страницу:



5 комментариев:

  1. Каролина, очень полезная статья. Прочитала на одном дыхании. Спасибо Вам. С нетерпением жду следующее письмо.

    ОтветитьУдалить
  2. Каролина, спасибо за проф. секреты :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это совсем не секреты, Лена, просто не все это знают..)

      Удалить
  3. Спасибо вам! Написано очень доходчиво, я открыла для себя кое-что новое и полезное! Прекрасные уроки!

    ОтветитьУдалить