Как выбрать свою информационную нишу

Как выбрать информационную нишу для успешного бизнеса в профессиональном блогинге
Выбор информационной ниши
До сих пор мы с вами занимались техническими вопросами создания и оформления профессионального блога.

Думаю, что пришло время более серьезно взглянуть на содержательную сторону профессионального блоггинга - выбор своей информационной ниши.

Даже если вы собираетесь ограничиться ведением только личного блога, Это не означает, что вам не придется задуматься над вопросом выбора, на какие темы писать.

Если же вы решили вести тематические блоги, то правильный выбор информационной ниши - это 50% успеха в вашем бизнесе.


Информационная ниша – это тема, в которой вы будете создавать свой бизнес.

В авторитетных кругах существует мнение, что есть выгодные и невыгодные темы. Я с этим категорически не согласна.

На первый взгляд действительно может показаться, что одними темами интересуются миллионы людей, а другие - менее популярны. Возможно, это действительно так, однако для вашего бизнеса это не имеет ровным счетом никакого значения.

Я не буду говорить о том, что, если только ленивый не пишет на какую-то популярную тему, то у вас нет никакого шанса в нее пробиться, потому что это не так.

Я с полной ответственностью заявляю, что в абсолютно любой теме, читают ли ее миллионы, и сказано ли по ней все, что возможно, или напротив, ею никто не интересуется, несмотря ни на что, у вас абсолютно одинаковые шансы сделать успешный бизнес в ЛЮБОЙ теме или потерпеть неудачу опять же в ЛЮБОЙ теме.

Эта аксиома доказывается очень просто. Если вам некому сказать то, что вы хотите сказать, то совершенно неважно, на какую тему вы решили говорить. Если у вас есть целевая аудитория, то у вас есть шанс быть услышанным на любую тему, если ее нет, то нет и шанса. И тема здесь абсолютно не при чем.

Собрать целевую аудиторию – дело техники, которую мы с вами вскоре освоим. Однако эта техника напрямую зависит от того, какую тему вы выберите. Почему это так?

Ну, потому что если вы соберете вокруг себя приверженцев православия, то вряд ли вам впоследствии удастся преуспеть на теме защиты Pussy Riot, например. Аудитория потому и называется целевой, что ее создание должно носить целевой характер. Это далеко не стихийный процесс.

Приходилось ли вам наблюдать беспомощные попытки млм дистрибьюторов обращаться с призывами к своей аудитории с тщетными попытками заинтересовать ее своим предложением? Это происходит не оттого, что сетевой маркетинг никого не интересует, а оттого, что данный дистрибьютор собрал вокруг себя не целевую аудиторию.

Или другой пример. Вероятно, каждому приходилось попадать в такую ситуацию, когда все участники какой-либо дискуссии как будто сговорились против вас, друг друга понимают и поддерживают, а ваши аргументы не принимают в упор. Это тоже пример попадания в не целевую аудиторию.

Главное правило – это не насиловать аудиторию вашей темой, а заранее позаботиться о том, чтобы ваша аудитория соответствовала выбранной вами теме. Вот почему так важно с самого начала определиться в выборе информационной ниши и только после этого приступать к созданию своей целевой аудитории.

И поверьте, что на абсолютно любую тему всегда найдется своя целевая аудитория. Связывать свой успех с тем, что какая-то тема интересует миллионы людей, а какая-то только единицы, неправильно, потому что на самом деле вы все равно практически не сможете вначале своего бизнеса оказаться в центре миллионной аудитории (исключения, конечно, есть, но я о правиле).

Для успешного ведения информационного бизнеса вполне достаточно собрать несколько тысячную аудиторию, а это вполне посильная задача в современном интернете по любой без исключения теме. Это просто дело техники, а ей легко научиться. Однако не следует забывать, что техника не заменит собой содержания бизнеса, а содержанием его и является ваша тема.

Какую же информационную нишу выбрать для успешного бизнеса?


Существует тьма рекомендаций, и в каждой из них есть свой резон. Однако мой опыт и опыт очень многих инфо-бизнесменов показывает, что единственно значимым критерием является только один – ваш личный интерес к этой теме. Сейчас я поясню, почему это так.

Конечно, хорошо, если вы являетесь специалистом в какой-то теме, однако само по себе это не гарантирует вам успеха. Специалистов много. Все, что могут знать специалисты, обычно не составляет тайны и напечатано во множестве доступных источников. Ваш источник не будет ничем качественно от них отличаться. Необходима либо изюминка, либо конкурентные услуги, которые вы станете оказывать как специалист в этой области.

Если вы к этому готовы, то хорошо, если нет, то вам стоит сначала подумать о том, чем вы сможете зацепить свою аудиторию как специалист, и как вы сможете сделать это в интернете.

Сам по себе вариант не плохой, и вам остается только освоить технические приемы ведения своего бизнеса в интернете. Но что делать, если вы – не специалист или ваша специальность не слишком подходит для интернета, или вы терпеть не можете свою работу?

Я еще раз категорически предостерегаю вас от того, чтобы следовать чужому примеру в выборе своей темы. Не надо заводить сайт по рукоделию только потому, что на такие сайты ходят толпы народа. Не надо писать на тему бизнеса или финансов, только потому, что это кажется вам выгодным.

То, что вам действительно надо – это заглянуть глубже в себя. Что вы любите больше всего? Чем вы можете заниматься, не считаясь со временем?

Если это рыбалка, значит, ваша тема – рыбалка. Если это кухня – значит ваша тема – кухня. Если это дача, значит, ваша тема – дача. Если больше всего на свете вы любите своего щенка или ходить по магазинам, значит ваша тема - это ваш щенок или хождение по магазинам. И так до бесконечности. Ничто не может стать исключением. Почему это так?

Давайте вспомним, какая информация в интернете обычно интересует нас самих.
 
Когда мы набираем в поиске какое-то ключевое слово, например, "капуста", то нас, как правило, не интересует история выращивания капусты в нашем крае, наличие в ней витаминов или перечень ее сортов.

В интернет мы приходим обычно не за академическими знаниями, а за чем-то таким, чего не прочтешь в учебнике. Нам нужны какие-то особые знания, практические детали или такие нюансы, которые не каждый знает.

Например, почему пожелтели листья, как избавиться от бабочки-капустницы, как сохранить кочан капусты в домашних условиях как можно дольше, каким блюдом удивить своих гостей, если в холодильнике лежит только кочан капусты  и т.п.

Если вы не сможете отвечать на такие специфические вопросы по выбранной теме, если не будете на несколько шагов предварять интересы своих читателей, предвидеть, что может вызвать у них затруднения, открывать для них то, что они не смогут найти в другом месте, вы не сможете зацепить свою целевую аудиторию. 

Ваш блог не будет отличаться от множества других подобных блогов. Вы будете не приобретать, а терять свою аудиторию. А это означает поражение в бизнесе.

Для того, чтобы этого не случилось, вы должны давать своим читателям такую информацию, чтобы во всем интернете не могло сыскаться человека, дающего такую же информацию на своем блоге, как вы.

Есть только один способ достичь этого - стать фанатом своей темы. Все, что вам надо при выборе своей информационной ниши, - это выбрать то, в чем вы являетесь фанатом. Поверьте моему опыту, никакие другие ухищрения вам не помогут.

Дело в том, что разработка своей информационной ниши – это длительный, рутинный и ежедневный процесс. Для того, чтобы действительно хорошо зарабатывать на своем блоге, вам необходимо будет создать сотни и тысячи информационных страниц по вашей теме.

Если вас тошнит от этой темы, или вы недостаточно ею увлечены, то очень скоро это станет для вас  каторгой, которую вы рано или поздно захотите прекратить.

Хотя это такая простая для понимания вещь, однако, это, пожалуй, самые коварные грабли для новичков инфо-бизнеса. Должна признаться, что не избежала этой глупости и я.

Перед тем, как выбрать тему, я долго бродила по разным сайтам и пыталась определить, чем больше всего интересуются в интернете. На тот момент я решила, что это строительство и ремонт, и шустро создала сайт на эту тему.

И хотя сайт получился хорошим, и мне удалось достаточно быстро его раскрутить, но каждый день я испытывала муки безумной скуки, когда мне приходилось живописать детали кирпичной кладки или заливки фундамента, а заинтересовавшиеся читатели, которые обращались ко мне за практическими советами, вызывали у меня приступы ненависти. 

В конце концов, я бежала из этой темы самым позорным образом, бесславно бросив почти год работы и достигшую к тому времени более 8 тысяч человек целевую аудиторию.

И совершенно противоположный пример. В инфо-бизнесе известен феномен одной американской девочки. Этой девочке не было никакого дела до инфо-бизнеса, просто она очень любила рисовать и посвятила свой блог этому занятию.

Она делала это ежедневно, наполняя свой блог описанием своего опыта, рисунками, советами тому, кому это тоже интересно. Девочка занималась этим изо дня в день в течение пяти лет.

К этому времени ежедневная аудитория ее блога достигла шестизначной цифры, и вдруг совершенно неожиданно к ней обратилась известная фирма – производитель акварели с предложением заключить контракт по размещению рекламы на ее блоге на 5 миллионов долларов. Каково же было удивление всех, когда выяснилось, что этот блог вела простая школьница.

Мне известна также история нашей российской учительницы музыки. Она посвятила свой блог проблеме развития абсолютного слуха у детей. Уж не знаю, что она предлагала своим читателям, но только известно, что ее доход в месяц через три года работы с блогом достиг 5 тысяч долларов.

Если вы не отмечаете у себя таких фанатических интересов к какой-либо теме, то обратитесь к своему личному практическому жизненному опыту.

Шанс состояться в инфо-бизнесе есть без исключения у каждого. Если вы многодетная мать, ничего кроме детских пеленок не видевшая, у вас есть уникальный опыт, который пригодится тысячам матерей.

Если вы попали в другую страну и не можете найти себя в ней, у вас есть прекрасный шанс стать центром информации для тех, кому она актуальна.

Если вы слесарь-сантехник, сто лет не державший в руках ручку, вам будут благодарны тысячи жильцов за уникальную информацию по поводу обращения со своей сантехникой.

Если вы – одинокий пожилой человек, которого бросили и дети, и внуки, вы можете найти сотни читателей, которые будут благодарны вам за ваш бесценный жизненный опыт.

Если вы инвалид, никогда не покидавший свою комнату и ничего в жизни не видевший, у вас есть неоценимая информация для людей, которые не знают, как обрести смысл в жизни.

Даже если вы вышли из тюрьмы, где отсидели много лет, вас с благодарностью будут читать тысячи людей, которые попали в аналогичную ситуацию.

Личный опыт, личное знание ситуации – это бесценная информация для сотен и тысяч людей.

Конечно, приведенные мной примеры – это крайность. И вовсе не обязательно писать о своих проблемах, можно писать о своих мечтах. Главное – это то, что тема должна быть вам близка и интересна.

Хорошенько себе уясните, что разработка своей информационной ниши – это ваше детище, которое потребует от вас полного внимания и самоотверженного служения. Только в этом случае вы сможете реализоваться в ней, только в этом случае вы сможете вдохнуть в нее жизнь, которую оценит ваша аудитория, только это сделает ваш бизнес уникальным, и только это принесет вам успех.

Однако следует помнить еще об одном. Если вы хотите добиться успеха в своем бизнесе, центром вашей темы не должен быть Я ЛЮБИМЫЙ. Какой бы изумительной личностью вы ни были, горькая правда заключается в том, что людей почему-то больше интересуют их собственные проблемы.

Нерушимой аксиомой любого успешного бизнеса является УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Чем лучше удовлетворяются эти потребности, тем успешней бизнес. 

Подтверждение этому вы найдете в бизнесе любой процветающей компании. В основе бизнеса такой компании всегда лежит высочайшее качество продукта и самый лучший сервис. Исключений из этого правила нет.

Да, вы должны максимально использовать ваш собственный опыт, но центром ваших забот должно стать, как этот опыт может помочь другим людям. Самым надежным залогом вашего успеха будет, если в каждом своем шаге, каждую минуту своего бизнеса вы будете думать о том, как бы лучше служить людям. Эта привычка принесет вам дивиденды, о которых сегодня вы не можете даже и мечтать.

Правильный выбор своей информационной ниши – это еще и уважение к своей целевой аудитории. Умный читатель очень взыскателен, он всегда сможет разобраться в качестве, правдивости, глубине и актуальности вашей информации. Если вы его разочаруете, то он отвернется от вас, и вы потерпите неудачу в своем бизнесе.

При выборе своей темы вы должны руководствоваться только своим искренним интересом к ней. Никакие другие доводы не должны вас останавливать.

Пусть вас не пугает то, что на вашу любимую тему создано много сайтов и блогов. Вы всегда сможете сказать свое слово. Вы всегда сможете собрать свою собственную целевую аудиторию.

Пусть вас не пугает то, что вы не обладаете хорошим слогом и умением складно излагать. Поверьте, люди приходят на ваш ресурс вовсе не для того, чтобы насладиться вашими литературными талантами ( о литературных блогах вопрос особый), а для того, чтобы удовлетворить свою потребность в актуальной информации. Вы всегда сможете создать собственный стиль и форму общения.

Пусть вас не останавливает то, что вы не слишком глубоко разбираетесь в своей любимой теме. По мере работы в ней вы станете настоящим экспертом, это я вам гарантирую.

Пусть вас не пугает то, что вы не нашли ни одного единомышленника по своей любимой теме, когда мы перейдем к вопросу создания своей целевой аудитории, вы убедитесь, что они есть, и найти их – это просто дело техники.

Кроме того, в этом случае вам может принадлежать честь стать создателем совершенно новой информационной ниши. Думаю, вы понимаете, что речь не идет ни о чем противозаконном.

Все сказанное не означает, что вы можете работать только в одной нише. Когда ваша первая информационная ниша будет достаточно разработана (обычно это занимает не менее года), она перестанет поглощать все ваше время, и вы сможете открыть новую тему.

Это безусловно увеличит ваши доходы в бизнесе. Это позволит вам даже использовать наемных работников. Например, вы сможете нанять фрилансеров для выполнения какой-то рутинной работы, а сами посвятите свое время чему-то более творческому.

Сегодня я работаю в трех информационных нишах и подумываю об открытии четвертой. Это очень увлекательный и творческий процесс. Однако прежде, чем он станет таким, вам придется пройти стадию утомительной рутинной работы, но оно того стоит.

Единственное, чего категорически нельзя делать, это открывать новую тему, пока предыдущая как следует не разработана. Это не только не прибавит вам доходов, но и приведет вас к зависанию на мертвой точке. Категорически не советую вам нарушать это правило.

Однако есть и хорошая новость. Все, что вы делаете для своего бизнеса в интернете, имеет накопительный эффект. Очень многое необходимо сделать только один раз, а работать оно на ваш бизнес будет постоянно, причем абсолютно без вашего участия. Скоро вы в этом сами сможете убедиться. Пусть этот факт согревает вас, когда вы будете заняты чем-то скучным, но обязательным.

Часто у новичков возникает еще такое сомнение: я не знаю никого, кто хотел бы платить за что-либо в интернете, неужели кто-то станет платить мне за мои знания в этой теме?

Об этом даже не волнуйтесь. То, что я рассказала вам о получении доходов в интернет-бизнесе - это просто краткая и приблизительная справка, которая должна была дать вам общее представление. На самом деле это только крохотная вершина айсберга, называемого интернет-бизнесом.

Вообще очень хорошим правилом будет следующее: забудьте о деньгах, когда начинаете заниматься интернет-бизнесом. Отнеситесь к этому как к увлечению, простому хобби и думайте только о том, как бы получше сделать то, что необходимо.

Если вы все сделаете правильно, деньги начнут поступать вам автоматически и даже из совершенно неожиданных источников. Но это случится только в том случае, если вам удастся создать действительно качественный информационный ресурс.

Вот это и должно стать вашей основной заботой - только качество вашей работы. Никто не станет платить за пустышку и наоборот, с большим удовольствием станет платить за качество. И самое главное верьте в свои силы, у вас все получится.

Определиться с выбором своей информационной ниши в самом начале своего бизнеса очень важно, потому что от этого будет зависеть успех вашей работы со своей целевой аудиторией. Кроме того, метания из стороны в сторону только отнимут у вас время и нервы и не приведут вас к успеху.


Желаю вам, прежде, чем мы двинемся дальше, еще раз серьезно проанализировать причины выбора вами своей темы и грамотно подойти к выбору своей информационной ниши.



Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
В тренинге участвуют:
слушателей


Забрать на свою страничку:




2 комментария:

  1. Все в точку. Начал вести блог после выхода на пенсию в 64 года на бесплатном Blogger даже не думая о заработке. То же сомневался: "Кому будет интересно? На выбранную тему написаны сотни тысяч страниц на сайтах". Выбрал тему своей мечты - построить дом. На блоге начал виртуальное строительство дома. Моя профессия немного была связана со строительством. Да и строительством домов интересовался с давних пор.
    Тяжело давались технические моменты по созданию блога. Не понимал язык, термины в статьях по блоггингу. Сейчас понимаю, что системная учеба на тренингах облегчила и ускорила бы оформление блога. Фанат - вскакиваю ночью и бегу к компьютеру пока мысль не ушла. В результате через полтора года блог приносит ежемесячно вторую пенсию от контекстной рекламы. Получилось вот что: http://domekonom.su/
    Есть вопрос: как определить момент, когда открывать новую тему не в ущерб существующей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрела ваш блог, Игорь, он просто замечательный. Думаю, что он уже состоялся, и вам можно начинать другую тему...здесь важно, чтобы оставалось время для первого блога...даже если вы больше не будете им заниматься, он все равно будет приносить вам доход, но для его развития желательно писать в него статьи хотя бы раз в месяц, а остальное время вполне можно посвятить другой теме, тем более, что опыт уже есть. Успехов вам!

      Удалить